Как купить недвижимость на Кипре
По законам Кипра иностранцы могут приобретать недвижимость на Кипре с разрешения местного Совета Министров. Совет дает это разрешение всем платежеспособным покупателям.
Целью приобретения недвижимости может быть проживание или ведение бизнеса. Для личного пользования разрешено покупать один объект недвижимости (одну квартиру, или один участок под строительство, или один дом, при этом участок земли не должен превышать площадь 4014 квадратных метров).
Приобретение недвижимости с целью ведения бизнеса (вложения капитала в туризм или промышленность) и для производства разрешено, если это выгодно для развития экономики Кипра.
В целях юридической защиты иностранных инвестиций (в число которых входит приобретение недвижимости) действуют международные соглашения, подписанные и ратифицированные Республикой Кипр. В частности, здесь действительна «конвенция Всемирного Банка по разрешению инвестиционных споров между государствами и гражданами разных стран», ратифицированная Законом №64 от 1966 года. Это — часть внутреннего Кипрского законодательства. Прежде всего, нужно выбрать объект недвижимости.
Для того, чтобы окончательно определиться с выбором, лучше всего провести осмотр объектов на Кипре. Обзорные поездки – это не просто осмотр предлагаемой недвижимости, это также знакомство с культурой и историей Кипра. На осмотр различных вариантов обычно уходит не более двух дней.
Когда выбор сделан, покупателю предстоит подписать договор о резервировании недвижимости. В договоре должен четко идентифицироваться объект недвижимости и условия оплаты. Условия оплаты оговариваются с каждым покупателем индивидуально, в зависимости от выбранного объекта недвижимости, максимально удовлетворяя пожелания покупателя.
По этому документу покупателем вносится не только сумма бронирования недвижимости (обычно около 2000 евро), но и первый платеж в размере 30% от стоимости недвижимости.
После оплаты 30% по договору резервирования, Вы можете перейти к подписанию контракта купли – продажи. К контракту продавец (собственник, застройщик) должен приложить Титул, доказывающий, что именно он является собственником земельного участка, на котором построено здание или идет его строительство, а также технические спецификации недвижимости и архитектурные планы, лицензия на застройку земельного участка.
Подписанный обеими сторонами контракт должен быть зарегистрирован в Земельной Палате. Регистрация контракта в Земельной палате — это надежная гарантия защиты интересов покупателя до получения им индивидуального Титула собственности на недвижимость. Без ведома и согласия покупателя, его недвижимость уже невозможно продать, купить, арендовать или заложить. Обязанность по регистрации контракта лежит на продавце.
После подписания и регистрации контракта купли-продажи начинается процедура по получению предварительного разрешения Совета Министров на покупку недвижимости.
Для прохождения этого этапа покупатель должен подготовить следующие документы:
заявление в Совет Министров (Ministerial Committee),
копия паспорта (дата выдачи, гражданство, срок действия).
Затем следует подтверждение предварительного разрешения от Департамента регистрации земельных владений. Это разрешение на приобретение недвижимости покупатель получает после того, как будут изучены правоустанавливающие документы, а также после того, как пройдет проверку титула продаваемой недвижимости (обычно проверяется титул на предмет аренды, залога, сервитута, продажи, и других ограничений в использовании).
После получения предварительного разрешения покупателю необходимо открыть банковский счет в кипрском банке. С помощью этого счета вы можете осуществить оплату за недвижимость.
Для открытия банковского счета, нужно:
подать заявление в банк в установленной форме;
предоставить поручительство о платежеспособности;
получить разрешение на открытие счета от Центрального Банка Кипра.
Обычно в прохождении этой процедуры покупателю содействует представитель компании, и тогда процедура занимает не более нескольких минут.
Далее покупателю необходимо оплатить гербовый сбор ( Stamp Duties) — 2,55 евро на каждую тысячу евро, если стоимость имущества не превышает 170 882,00 евро, и 3,42 евро на каждую тысячу евро, если стоимость имущества больше 170 882,00 евро.
Таким образом, происходит легализация приобретения недвижимости в Департаменте внутренних налогов (Inland Revenue Department). Сбор оплачивается единовременно, и оплата должна произойти не позже, чем через месяц с даты подписания контракта купли -продажи.
И вот, наконец, взаиморасчеты с продавцом недвижимости должны быть завершены. Когда покупатель выплатил продавцу по контракту всю сумму, он получает уже окончательное разрешение Кабинета Министров на владение собственностью.
Теперь покупателю необходимо получить титул на собственность. Для иностранных граждан правила таковы: они должны подать заявление в Региональную Земельную палату; при получении титула должны присутствовать обе стороны (представители продавца и покупателя). На руках покупатель должен иметь квитанции, свидетельствующие о том, что он оплатил регистрационный сбор и налог на оформление собственности. К заявлению должен быть приложен ряд документов:
сертификат, полученный от Центрального банка;
копия разрешения Совета Министров;
регистрационный сертификат недвижимости;
счета, которые подтверждают, что выплачены все налоги на покупку и регистрацию собственности.
При приобретении недвижимости может быть также использован банковский кредит, что добавляется к описанной процедуре.
Как можно видеть из сказанного, оформление права собственности — не сложная процедура. Решение большинства вопросов берет на себя компания, с которой вы сотрудничаете. Она поможет вам на всех этапах: регистрации собственности, оплаты налогов и пошлин. Та же компания поможет вам разобраться с эксплуатацией вашей недвижимости в дальнейшем.